Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Учитель - логопед
Демидова Галина Николаевна учитель - логопед вторая квалификационная категория стаж педагогической деятельности - 8 лет стаж работы логопедом - 3 года Окончила Московский психолого-социальный институт (г. Барнаул) в 2008 году. Основное направление работы учителя логопеда в школе - это коррекция нарушения чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространенное мнение о том, что логопеды, только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: 1. Развитие связной речи. 2. Коррекция произношения. 3. Развитие физического и речевого слуха. 4. Развитие грамматической стороны речи. 5. Развитие артикуляционной моторики. 6. Обучение навыкам словообразования и словоизменением.
В ходе работы решаются следующие задачи: 1. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания). 2. Формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать учителя, адекватно оценивать результаты своей работы и исправлять свои ошибки). 3. Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слова, знакомство с понятием «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентации). 4.Профилактика и исправление нарушение чтения и письма.
Причины, вызывающие речевые нарушения многообразны. Решить их быстро невозможно. К таким детям нужен специальный подход, усиление внимания. Такой подход и осуществляет логопед в школе. Какие ошибки должны насторожить родителей: 1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б-д, п-т, а-о, б-у. 2. Ошибки связанные с нарушением произношения. Отсутствует звук или его замена отражается на письме. Ребёнок пишет то. Что говорит: сапка-шапка, теловек-человек. 3. Смешение фонем по артикуляционному сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело дается письмо под диктовку. Смешивают гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие, свистящие и шипящие ч, щ, ц между собой.с другими фонемами. Например: тупло (дупло), лёбит (любит). 4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск, букв, слов, не дописывание слов. 5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина. Или «упреждения»: Дод небом голубым. 6. Много ошибок из-за неумения ребенка чередовать на письме мягкость согласных: сольить( солить). 7. Слитное написание предлогов и разделение написание приставок: Всаду вы росли чудесные розы.
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью своевременно! Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложнится. Вовремя не поставленные звуки тормозят развития письменной и устной речи ребёнка. По результатам обследования формируются группы с выявленными трудностями. Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия два, три раза в неделю. Групповое занятие по 40 минут, индивидуальное по 20 минут. За консультацией можете обращаться с понедельника по пятницу с 9-00 до 14-00.
|
|