Демидова Галина Николаевна
учитель - логопед
вторая квалификационная категория
стаж педагогической деятельности - 8 лет
стаж работы логопедом - 3 года
Окончила Московский психолого-социальный институт (г. Барнаул) в 2008 году.
Основное направление работы учителя логопеда в школе - это коррекция нарушения чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространенное мнение о том, что логопеды, только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
1. Развитие связной речи.
2. Коррекция произношения.
3. Развитие физического и речевого слуха.
4. Развитие грамматической стороны речи.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Обучение навыкам словообразования и словоизменением.
В ходе работы решаются следующие задачи:
1. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания).
2. Формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать учителя, адекватно оценивать результаты своей работы и исправлять свои ошибки).
3. Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слова, знакомство с понятием «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентации).
4.Профилактика и исправление нарушение чтения и письма.
Причины, вызывающие речевые нарушения многообразны. Решить их быстро невозможно. К таким детям нужен специальный подход, усиление внимания. Такой подход и осуществляет логопед в школе.
Какие ошибки должны насторожить родителей:
1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б-д, п-т, а-о, б-у.
2. Ошибки связанные с нарушением произношения. Отсутствует звук или его замена отражается на письме. Ребёнок пишет то. Что говорит: сапка-шапка, теловек-человек.
3. Смешение фонем по артикуляционному сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело дается письмо под диктовку. Смешивают гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие, свистящие и шипящие ч, щ, ц между собой.с другими фонемами. Например: тупло (дупло), лёбит (любит).
4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск, букв, слов, не дописывание слов.
5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина. Или «упреждения»: Дод небом голубым.
6. Много ошибок из-за неумения ребенка чередовать на письме мягкость согласных: сольить( солить).
7. Слитное написание предлогов и разделение написание приставок:
Всаду вы росли чудесные розы.
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью своевременно!
Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложнится. Вовремя не поставленные звуки тормозят развития письменной и устной речи ребёнка.
По результатам обследования формируются группы с выявленными трудностями.
Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия два, три раза в неделю. Групповое занятие по 40 минут, индивидуальное по 20 минут.
За консультацией можете обращаться с понедельника по пятницу с 9-00 до 14-00.