Четверг, 28.03.2024, 21:36Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт МОУ Краснощёковская СОШ №1
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Учитель - логопед


                     

              Демидова Галина Николаевна

                        учитель - логопед  

                      вторая квалификационная категория  

                   стаж педагогической деятельности - 8 лет 

                         стаж  работы логопедом -  3 года 

             

Окончила Московский психолого-социальный институт (г. Барнаул) в 2008 году.

                 

Основное направление работы учителя логопеда в школе - это коррекция нарушения чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространенное мнение о том, что логопеды, только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
1. Развитие связной речи.
2. Коррекция произношения.
3. Развитие физического и речевого слуха.
4. Развитие грамматической стороны речи.
5. Развитие артикуляционной моторики. 
6. Обучение навыкам словообразования и словоизменением.

В ходе работы решаются следующие задачи: 
1. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания).
2. Формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать учителя, адекватно оценивать результаты своей работы и исправлять свои ошибки).
3. Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слова, знакомство с понятием «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентации).
4.Профилактика и исправление нарушение чтения и письма.

Причины, вызывающие речевые нарушения многообразны. Решить их быстро невозможно. К таким детям нужен специальный подход, усиление внимания. Такой подход и осуществляет логопед в школе.


Какие ошибки должны насторожить родителей:
1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б-д, п-т, а-о, б-у.
2. Ошибки связанные с нарушением произношения. Отсутствует звук или его замена отражается на письме. Ребёнок пишет то. Что говорит: сапка-шапка, теловек-человек.
3. Смешение фонем по артикуляционному сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело дается письмо под диктовку. Смешивают гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие, свистящие и шипящие ч, щ, ц между собой.с другими фонемами. Например: тупло (дупло), лёбит (любит).
4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск, букв, слов, не дописывание слов.
5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина. Или «упреждения»: Дод небом голубым.
6. Много ошибок из-за неумения ребенка чередовать на письме мягкость согласных: сольить( солить).
7. Слитное написание предлогов и разделение написание приставок: 
Всаду вы росли чудесные розы.

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью своевременно!
Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложнится. Вовремя не поставленные звуки тормозят развития письменной и устной речи ребёнка.
 По результатам обследования формируются группы с выявленными трудностями.
Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия два, три раза в неделю. Групповое занятие по 40 минут, индивидуальное по 20 минут.
За консультацией можете обращаться с понедельника по пятницу с 9-00 до 14-00.




Архив записей
Администрация края
АКИПКРО
...
...