Среда, 24.04.2024, 22:06Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт МОУ Краснощёковская СОШ №1
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Питание школьников


Организация горячего
питания школьников
      в МОУ            
 Краснощековская средняя общеобразовательная
школа №1
          
                     
                  

1. Организация питания

Приказ об организации питания учащихся школы в 2010-2011 учебном году.

  Организация питания учащихся осуществляется в соответствии с «Положением об организации питания учащихся в муниципальном общеобразовательном учреждении Краснощёковская СОШ №1», в соответствии с нормативными документами Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи и отдела образования Краснощековского района. 
Основными задачами при организации питания детей являются:
• обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
• предупреждение (профилактика) среди детей и подростков, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
   
   Питание учащихся осуществляется в школьной столовой с 1 сентября по 30 мая.

      

2. Технологическое оборудование школьной столовой.
  В школе имеется столовая с необходимым набором помещений: кухня, мясной цех, овощной цех, мойка, обеденный зал. В столовой имеется в достаточном количестве инвентарь, посуда, моечные ванны и моющие средства.


 В 2008 году проведена реконструкция школьной столовой. В рамках краевой программы «Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае на 2008 – 2010гг.» для столовой поступило следующее технологическое оборудование: ходильник-1, мясорубка-1, мармит-1, хлеборезка-1, чайник «Тефаль»-1, холодильный шкаф-1, стол производственный-2, электрический кипятильник-1, ванна моечная большая-1, ванна моечная маленькая-1, весы-1, подставка для чайника-1, машина тестомесильная-1, шкаф пекарский-1, зонт вытяжной-2, тележка для сбора посуды-1, картофелечистка-1, водонагреватель-1, плита электрическая-1, овощерезка-1, стол-16, табурет-96, рукосушитель -3.
   
  Площадь обеденного зала - 110 кв.м.
  Реконструкция школьной столовой позволила увеличить число посадочных мест до 120 человек (на одно посадочное место 3 учащихся).
           
              
                     

  Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима.
Для организации питьевого режима в школе установлены фонтанчики.
Для соблюдения норм гигиены питания установлены раковины, рукосушители.
              

3. Режим питания учащихся в школе
  Режим питания в школе определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23.07. 2008г.), в соответствии, с которыми организуются горячие завтраки для всех обучающихся. Для желающих организовано буфетное (горячее) питание. Буфетная продукция разнообразна, но если до 2008 года большим спросом пользовалась выпечка, сейчас горячие блюда: разнообразные супы, вторые блюда. Причем многие дети посещают буфет после занятий в первую смену, так как после обеда проходят занятия в детской школе искусств, детско – юношеском центре, элективные курсы у старшеклассников. В буфете имеется тетрадь предварительных заказов. При желании учащиеся могут заказать сварить им вареники, пельмени, приготовить салаты. 

  Учащиеся школы питаются по классам согласно графику, утвержденному директором школы. 

 Режим работы школьной столовой

I смена

9.05 – 9.25 час.            1 – е классы

2 группы предшкольной подготовки

10.00 – 10.20 час.         4 – 7 классы

11.00 – 11.20 час.         8 -11 классы

12.00 – 12.20 час.       Обед для ГПД

Буфетное (горячее) питание

12.00 – 14.30 час.

II смена

 15.30 -15.50 час.          2-3 классы














   
Организатор школьного питания, социальный педагог и заведующий столовой ведут ежедневный учет учащихся, получающих льготное и платное питание по классам. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет наличного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. Классные руководители ведут тетрадь учета питания.

  Горячее питание производится исключительно на добровольной основе. 

                              

  Питание учащихся осуществляется за счет средств родителей, которые собираются ежемесячно. Стоимость завтрака просчитывается ежемесячно с учетом цен и норм питания и составляет в среднем 300 рублей.
  Стоимость школьного завтрака в среднем 12.руб. 50 коп. в день. 
  В целях адресной, целенаправленной помощи семьям, имеющим учащихся детей, им предоставлена компенсация из муниципального бюджета на льготное питание из расчета 3 руб. 85 коп. в день. 
   В 2011 – 2012 учебном году льготное питание получают 157 детей, что составляет 34% от общего количества учащихся в школе.
  Для удешевления школьного питания используются овощи, выращенные на пришкольном участке. Это позволило удешевить школьное питание на 1 рубль в день.
  В 2011 году выращено на пришкольном участке:

картофель 530 кг; огурцы 31,5 кг; капуста 822 кг; морковь 150 кг; помидоры 160 кг; свекла 423 кг; cобрано картофеля от родителей 1400кг.                   


 

                            
 
                                        

  Модернизация школьного питания позволила улучшить качество приготовляемых блюд, разнообразить меню.
  Организация и рацион питания учащихся согласовывается с органами Госсанэпиднадзора. Питание учащихся осуществляется на основе примерного двухнедельного меню комплектов рационов питания, разработанных с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по двум возрастным группам (6-10 и 11-17 лет). При составлении меню учитываются итоги анкетирования школьников.

   Меню

   Анкеты 

  В течение года проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно нормам СанПиН. Дети получают в достаточном количестве молочные продукты , сыр, мясо, рыбу, овощи, фрукты. 
  В зимне- весенний период проводится С-витаминизация готовых блюд аскорбиновой кислотой. В основном витаминизируются аскорбиновой кислотой чай, компот из сухофрук тов, кисель. Кроме того, в меню каждую неделю включается чай с лимоном. Витаминизация проводится на пищеблоке фельдшером школы. 

  

4. Контроль за питанием
    Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется фельдшером школы. Фельдшер школы следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.  
Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья..
  Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе трёх человек: фельдшера школы, шеф - повара и ответственного за питание. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». 
Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников столовой на наличие у них заболеваний.
Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в «Журнал здоровья».
  С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии рекомендациями по отбору проб СанПиН. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник. 
Фельдшер школы ведет учет необходимой документации:
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольствия;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал здоровья;
- журнал проведения витаминизации третьих блюд;
-журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
-ведомость контроля за рационом питания.
  Администрацией школы большое внимание уделяется контролю за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
  Контроль за организацией питания учащихся в школе осуществляет Совет по питанию, в состав которой входят директор, ответственный за организацию питания, заместитель директора по АХЧ, социальный педагог, фельдшер, представитель Управляющего Совета, представитель родительской общественности.
Совет:
- проверяет качество приготовления блюд, соответствие утвержденному меню;
- проверяет соблюдение санитарных норм и правил, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов;
- разрабатывает график группового посещения учащимися столовой под руководством классного руководителя;
- проводит обследование семей, проверяет жилищные условия, материальное состояние семьи, составляет акт (для нуждающихся), на основании сведений классного руководителя;
  - утверждает списки учащихся из малообеспеченных семей.
          

5. Кадровые аспекты
  По штатному расписанию в школе предусмотрено: 
1 шеф – повар;
1 повар;
1 кухонный работник.
Работники столовой один раз в год проходят санминимум. Обеспечены спецодеждой, созданы необходимыми условия труда.
    В старинной русской пословице говорится «Хороший повар, что хороший доктор». Нашему образовательному учреждению повезло, так как в столовой работают специалисты высокой квалификации.

                         

  Всех работников столовой отличает 
• Профессионализм
• Доброжелательность
• Верность профессии.  
  Стаж работы поваром заведующей столовой Маркеловой Елены Ильиничны 18 лет, в нашей школе 10лет. Имеет 9 разряд. 13 лет работает в школе, повар Холодулина Галина Николаевна. Имеет 5 разряд. В 2009году Маркелова Е.И. принимала участие в работе семинара по работе школьных столовых в г. Рубцовске. 

Отзывы о работе столовой.

  1. «Организовано разнообразное питание с учетом потребностей детского организма: каши, супы, салаты, натуральные соки, фрукты. В столовой постоянно поддерживается чистота и порядок; красивое оформление и озеленение помещения. Для желающих есть возможность получить двухразовое горячее питание. Стоимость питания доступна для родителей». Кривошейцева, Н.И.Аносова О.Н., Покидова Т.В. 6 октября 2009г.

2.«Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!!!». 5б класс 11.10.2010г.

 3. Папа Меркель Карины и Лены. "Дочери всегда довольны школьным питанием. Спасибо." Меркель А.Е. 20.03.2010г.

4.«Милые женщины, работники столовой! Спасибо вам за ваш нелегкий труд. В столовой всегда чисто, готовите вкусно и разнообразно. Встречаете с улыбкой. В такой обстановке всегда отдыхаешь душой.  Здоровья, счастья вам, милые женщины!». Шабашова Л.Н., Савкина Н.В. 9.12.2010г.

6. Эстетическое оформление столовой
  Культуру питания формирует и оформление столовой.
Обеденный зал эстетично оформлен, оборудован новой мебелью. 
Оформлены меню, сменные стенды «Все о правильном питании», «Полезная информация о питании». В зале очень много зеленых растений, что придает ему уют.
  Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведения. В нашей столовой цветовой доминантой является желтый цвет, который является тонизирующим, возбуждающим аппетит.
    В столовой имеется музыкальный центр. Во время принятия пищи звучит спокойная музыка, что, несомненно, способствует правильному пищеварению, создает хорошее настроение.

    

       
                         
7.Организация дежурства по столовой
Администрация школы организует в столовой дежурство учителей и учащихся
Дежурный пост столовой состоит из двух человек. Он работает в контакте с дежурным учителем и классными руководителями, которые отслеживают поведение учащихся в столовой.
В обязанности дежурных и дежурного учителя входит:
- дежурные первыми приходят в столовую, встречают учащихся, следят за гигиеной учащихся, вместе с учителями предупреждают всякие правонарушения дисциплины;
- дежурные поддерживают тишину в столовой и включают музыкальный центр;
- следят за чистотой столовой, за своевременной уборкой столов;
- дежурные после каждой перемены сдают столовую работникам столовой или дежурному администратору;
- ведут тетрадь отзывов и предложений.

8. Формирование культуры питания учащихся.                  
  

  Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание работе по формированию культуры питания, так как состояние здоровья учащихся напрямую связано с этим понятием. Свою задачу учителя видят в том, чтобы не только дать детям глубокие и прочные знания, но и помочь освоить принципы правильного, рационального питания: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие. 
Основными задачами, которые решает наша школа по формированию культуры питания учащихся являются:
• выработка мотивированного отношения школьников к проблеме питания;
• корректировка представлений о полезной и здоровой пище;
• формирование системного мировоззрения учащихся в вопросах организации питания;
• вооружение основами знаний о полезной и здоровой пище и ее индивидуально-типологических особенностях и возможностях;
• побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию, использование в практике своей жизни полученных знаний для укрепления физического и психического здоровья. 


Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. 
  В школе создано научно- исследовательское общество учащихся. Темы исследовательских работ разнообразны, в том числе и по питанию. Такие, как «Вода и здоровье человека», «Питание- это здоровье», «Химия питания», « Какой сок полезен», «Биологически активные добавки в рационе старшеклассников» и другие.
Многие вопросы, связанные с правильным питанием, рассматриваются на уроках «Окружающий мир», природоведение, химии, биологии, ОБЖ, географии, русского языка, литературы.  
  Во вторых классах проводятся занятия по уникальной образовательной программе «Разговор о правильном питании», главная цель которой, сформировать у младших школьников основы рационального питания. Но не только. Как показала практика, программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.  
 

  В начальных классах учителем физического воспитания Аносовой О.Н. ведется курс «Урок здоровья». Темы занятий включают вопросы по правильному питанию. Такие как: «Питание – необходимое условие для жизни человека», (1-е классы), «Здоровая пища для всей семьи» (2-е классы), «Вкусные старты» (4-е классы).
В школьной библиотеке имеется подбор книг, по питанию.
В медиатеке и на сайте школы размещены материалы для родителей, учащихся, учителей по питанию.
      
            
  С целью пропаганды рационального питания, 30 января 2010 г. был проведен день открытых дверей в школьной столовой с выставкой – распродажей готовой продукции.Школьные повара продемонстрировали свое мастерство, приготовив самые разнообразные блюда. Отзывы покупателе
Архив записей
Администрация края
АКИПКРО
...
...